?

Log in

No account? Create an account
Звёзды склоняют, но не заставляют... Почему Астрология работает? Фома Аквинский очень хорошо на это ответил:

«…предсказанное астрологами сбывается потому, что большинство людей слепо следуют за своими страстями, полностью предаваясь влиянию небесных тел…»

В древности Астрология считалась герметической наукой (т.е. закрытой) и ею занимались исключительно мудрецы, жрецы, друиды, отшельники и избранные женщины-гадальщицы с мощными способностями, которых специально обучали для того, чтобы они служили в храмах и святилищах.

Введение в Герметизм

Учение Гермеса Трисмегиста - это учение о высших законах природы, которое сочетает элементы греческой философии, халдейской астрологии, персидской магии, египетской алхимии. Главная позиция этого учения - это что природа подчиняется принципу причинности и аналогии.

Семь принципов Герметизма (Кибалион)

    Принцип ментализма. Все есть Мысль.
    Принцип соответствия (аналогии). Как Вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху.
    Принцип вибрации. Ничто не покоится, все движется, все вибрирует.
    Принцип полярности. Все имеет полюса; одной природы. Крайности сходятся.
    Принцип ритма. Маятникообразное колебание проявляется во всем.
    Принцип причин и следствий. Случай - это закон, который нераспознан.
    Принцип пола. Пол проявляется во всех плоскостях.

Для этого Вам понадобиться дата рождения.

1. Складываем все цифры - это наше "первое рабочее число".
2. Суммируем цифры первого рабочего числа - это наше "второе рабочее число".
3. Из первого рабочего числа вычитаем удвоенную первую цифру дня рождения - это наше "третье рабочее число".
4. Складываем цифры "третьего рабочего числа" - это наше четвёртое рабочее число.

Результаты 11 и 22 мы не складываем до однозначного числа. Используем их такими как они есть.

Получаем два числовых ряда (дата рождения + рабочие числа). Начертим теперь квадрат и разделим его на 9 равных частей (3х3). В первый квадратик впишите все цифры 1, во второй все цифры 2, в третий - тройки и т.д., пока ничего не останется вписывать.

Дальше смотрим результаты.

Введение в нумерологию

Нумерология - это наука о тайне чисел, которые лежат в основании многих жизненных закономерностей. Для начала давайте разберёмся какую энергетику несёт какое число. Говорят что сами числа, определённым способом связанные между собой, образуют собственный язык, которым, возможно, пользовались в древности, ведь не даром у многих народов мира, буквы имеют численное значение...

Евангелие от ессеев



1. И тогда многие больные и увечные пришли к Иисусу и просили его: - Если ты знаешь всё, скажи нам, почему мы страдаем от этих мучительных бедствий?

2. Почему мы не здоровы подобно другим людям?

3. Мастер, исцели нас, чтобы мы тоже могли стать сильными и чтобы нам более не нужно было терпеть наши страдания.

4. Мы знаем, что в твоей силе исцелять все виды болезней.

5. Освободи нас от Сатаны и от всех его великих напастей.

6. Мастер, прояви сострадание к нам.

7. И Иисус ответил: - Счастливы вы, что голодны до истины, ибо я насыщу вас хлебом мудрости.

8. Счастливы вы, что стучите, ибо я открою вам дверь жизни.

9. Счастливы вы, что хотите сбросить власть Сатаны, ибо я приведу вас в царство ангелов нашей Матери, где Сатана не имеет силы.

10. И в изумлении они спросили его: - Кто наша Мать и кто её ангелы?

11. И где её царство?

12. - Ваша Мать в вас, и вы в ней.

13. Она носит вас: она дает вам жизнь.

14. Именно она дала вам ваше тело и настанет день, когда вы вернете его снова ей.

15. Счастливы вы будете, пришедшие узнать её и её царство, если воспримете ангелов вашей Матери и подчинитесь её законам.

16. Истинно говорю вам - кто сделает это, никогда не увидит болезни.

17. Ибо сила нашей Матери превосходит всё.

18. И она разрушает Сатану и его царство, и правит всеми вашими телами и всем живущим.

19. - Кровь, которая течёт в нас, рождена от крови нашей Земной Матери.

20. Её кровь падает из облаков, пробивается из чрева земли, журчит в горных ручьях, растекается в равнинных реках, спит в озёрах, мощно шумит в бурных морях.

21. - Воздух, которым мы дышим, рожден от дыхания нашей Земной Матери.

22. Ее дыхание голубеет в высотах небес, шелестит на вершинах гор, шепчет в листьях лесов, колышется над полями, дремлет в глубоких долинах, веет жаром в пустынях.

23. - Твёрдость наших костей рождена от костей нашей Земной Матери, от скал и камней.

24. Обнажёнными они стоят на вершинах гор, как спящие гиганты лежат на склонах, сидят как идолы в пустынях и скрыты в глубине земли.

25. - Нежность нашей плоти рождена от плоти нашей Земной Матери, чья плоть привлекает жёлтым и красным в плодах деревьев и питает нас пашнями полей.

26. - Наши внутренности рождены от внутренностей нашей Земной Матери и скрыты от наших глаз, подобно невидимым глубинам земли.

27. - Свет глаз наших, слух ушей наших, рождены от цветов и звуков нашей Земной Матери, которые окружают нас со всех сторон, как волны морские окружают рыбу, как воздух птицу.

28. - Я говорю вам самую истину, Человек есть Сын Земной Матери, и именно от неё Сын Человека получает всё своё тело, как тело новорожденного рождается из лона его матери.

29. Истинно говорю вам, вы одно с Земной Матерью - она в вас, а вы в ней.

30. От неё вы родились, в ней вы живёте и в неё вы вернетесь снова.

31. Соблюдайте, поэтому, её законы, ибо только тот, кто почитает свою Земную Мать и следует её законам, может жить долго и быть счастливым.

32. Ибо ваше дыхание - это её дыхание, ваша кровь - её кровь, ваши кости - её кости, ваша плоть - её плоть, ваши внутренности - её внутренности, ваши глаза и ваши уши являются её глазами и её ушами.

33. - Истинно говорю вам, если нарушаете хоть один из этих законов, если причиняете вред хоть какому-нибудь члену тела своего - совершенно погибните в своей ужасной болезни, и будет рыдание и скрежет зубов.

34. Говорю вам, если не будете следовать законам своей Матери, то никоим образом не сможете избежать смерти.

35. Того, кто придерживается законов своей Матери, того сама Мать будет также держать.

36. Она исцелит все болезни его, и никогда он более не будет недомогать.

37. Она даст ему долгую жизнь и защитит от болезни любой - от огня, от воды, от укуса ядовитых змей.

38. Ибо Мать ваша дала вам рождение и она поддерживает жизнь в вас.

39. Она дала вам ваше тело, и лишь она одна в силах исцелить вас.

40. Счастлив тот, кто любит свою Мать и кто мирно прильнул к её груди.

41. Ибо Мать ваша любит вас, даже когда вы отворачиваетесь от нее.

42. И насколько же больше она будет любить вас, если вы вновь обратитесь к ней.

43. Истинно говорю вам, чрезмерно велика её любовь, выше горных высот, глубже морских глубин.

44. И тех, кто любит Мать свою, она никогда не оставляет.

45. Как курица защищает своих цыплят, львица - своих львят, мать - своего новорожденного младенца, так и Земная Мать охраняет Сына Человеческого от любой опасности и от любого зла.

46. - Истинно говорю вам, зло и опасности неисчислимы и подстерегают они Сына Человеческого на каждом шагу.

47. Вельзевул, властитель всех демонов, источник всего зла, затаился в телах всех Сынов Человеческих.

48. Он смерть, владыка всех несчастий и, обрядившись в благопристойное обличье, он вводит в искушение и соблазн Сынов Человеческих.

49. Он сулит богатство и власть, роскошные дворцы и одежды из золота и серебра, множество слуг.

50. Он сулит известность и славу, прелюбодеяние и вожделение, обжорство и пьянство, разгул и праздность, и лень.

51. И искушает он каждого тем, к чему душа человека лежит более всего.

52. И в тот день, когда Сыны Человеческие уже становятся рабами всех этих отвратительных вещей и тщеславия, в качестве оплаты за них он отбирает у Сынов Человеческих всё, чем щедро одарила их Мать Земная.

53. Он отбирает их дыхание, их кровь, их кости, их плоть, их внутренности, их глаза и их уши.

54. И дыхание Сына Человеческого становится затрудненным, болезненным и зловонным, подобно дыханию нечистых зверей.

55. И кровь его становится густой и зловонной, как воды стоячего болота, она сворачивается и темнеет, как ночь смерти.

56. И кости его становятся твёрдыми и узловатыми, они истощаются изнутри и разламываются на части как камни, падающие в ущелье.

57. И плоть его обрастает жиром и становится водянистой, она начинает гнить и разлагаться, покрывается отвратительными струпьями и наростами.

58. И внутренности его наполняются мерзкими отбросами, сочащимися струями разложения, и множество мерзких червей находит себе здесь приют.

59. И глаза его мутнеют, пока темная ночь полностью не окружает их, и уши перестают слышать, наступает гробовая тишина.

60. И последней заблудший Сын теряет жизнь свою.

61. Ибо не придерживался он законов Матери своей и совершал грех за грехом.

62. И потому отбираются у него все дары Матери Земной: дыхание, кровь, кости, плоть, внутренности, глаза и уши, а после всего и сама жизнь, которой венчала Мать Земная его тело.

63. - Но если заблудший Сын Человеческий раскается в своих грехах и уничтожит их все, и вернется к своей Матери Земной, и если он будет выполнять её законы и освободится от когтей Сатаны, отказавшись от его соблазнов, тогда вновь Мать Земная примет своего заблудшего Сына и пошлёт ему ангелов своих, чтобы служили ему.

64. Истинно говорю вам, когда Сын Человеческий отринет Сатану, обитающего в нем, и прекратит выполнять волю его, в тот же самый час появятся ангелы Матери, чтобы служить ему изо всех своих сил и окончательно освободить Сына Человеческого от власти Сатаны.

65. - Ибо никто не может служить двум хозяевам сразу.

66. Либо он служит Вельзевулу, либо он служит нашей Земной Матери и её ангелам.

67. Либо он служит смерти, либо он служит жизни.

68. Истинно говорю вам, счастлив тот, кто соблюдает законы жизни и сторонится путей смерти.

69. Ибо крепнут в нем силы жизни, и избегает он когтей смерти.

70. И все, кто собрались вокруг него, с изумлением слушали эти слова, ибо слово его несло силу, и учил он совсем не тому, о чем проповедовали священники и книжники.

71. И хотя солнце уже село за горизонт, они не расходились по своим домам.

72. Они сели вокруг Иисуса и стали спрашивать его: - Учитель, каковы же эти законы жизни?

73. Останься с нами еще и учи нас.

74. Мы станем слушать учение твое, чтобы мы могли исцелится и стать праведными.

75. И тогда сам Иисус сел меж них и сказал: Истинно говорю вам, никто не может быть счастливым, кроме как выполняя Закон.

76. И другие спросили: - Мы все соблюдаем данные нам Моисеем законы, в точности так, как они записаны в священных писаниях.

77. И Иисус ответил: - Не ищите закон в ваших книгах с писаниями, ибо закон есть жизнь, писания же мертвы.

78. Истинно говорю вам, Моисей получил эти законы от Бога не в письменном виде, а через слово живое.

79. Закон есть живое слово живого Бога, данного живым пророкам для людей живых.

80. Во всём, что являет собой жизнь, записан этот закон.

81. Вы можете найти его в травах, в деревьях, в реках, в горах, в птицах небесных, в рыбах морских, но прежде всего ищите его в самих себе.

82. Ибо истинно говорю вам, всё живое ближе к Богу, чем писания, в которых нет жизни.

83. Бог так сотворил жизнь и всех живых существ, чтобы могли они вечным словом обучать человека законам истинного Бога.

84. Бог писал эти законы не на страницах книг, а в сердцах ваших и в духе вашем.

85. Они в дыхании вашем, в вашей крови, в ваших костях, в вашей плоти, в ваших внутренностях, ваших глазах, ваших ушах и в каждой мельчайшей частице тел ваших.

86. Они в воздухе, в воде, в земле, в растениях, в лучах солнца, в глубинах и высотах.

87. Все они говорят с вами, чтобы вы могли понять язык и волю Бога живого.

88. Но вы закрываете глаза ваши, чтобы не видеть и закрываете уши ваши, чтобы не слышать.

89. Истинно говорю вам, что писания - это творения человека, а жизнь и всё её многообразие являются творениями нашего Бога.

90. Почему же не слушаете вы слов Бога, записанных в его творениях?

91. И почему изучаете вы мертвые писания, которые есть творения рук людских?

92. - Как же мы можем читать законы Бога, которые не в писаниях?

93. Где записаны они?

94. Прочти их нам оттуда, где ты видишь их, ибо не знаем мы ничего, кроме писаний, унаследованных нами от предков наших.

95. Расскажи нам законы, о которых ты говоришь, чтобы услышав их, мы могли исцелиться и быть прощенными.

96. Иисус сказал: - Вы не понимаете слов жизни, потому что пребываете в смерти.

97. Темнота закрывает вам глаза и уши ваши глухи.

98. Ибо истинно говорю вам, никакой пользы вам нет от изучения мертвых писаний, если на деле отвергаете вы того, кто дал вам эти писания.

99. Истинно говорю вам, Бог и его законы не в том, что вы делаете.

100. Они не в обжорстве и пьянстве, не в разгуле и не в похоти, не в стремлении к богатствам и не в ненависти к врагам вашим.

101. Ибо всё это далеко от истинного Бога и ангелов его, но исходит от царства тьмы и властителя зла.

102. И всё это вы носите в себе, и потому слово и сила Бога не могут войти в вас, ибо всяческое зло и мерзость обитают в теле вашем и духе вашем.

103. Если вы желаете, чтобы слово Бога живого и сила его вошли в вас, не оскверняйте тело ваше и дух ваш, ибо тело есть храм духа, а дух есть храм Бога.

104. И потому очищайте сей храм, чтобы Властитель храма мог пребывать в нём и чтобы занял он место достойное его.

105. - И от всех искушений вашего тела и вашего духа исходящих от Сатаны, находите убежище в тени небес Бога.

106. - Обновите себя и поститесь.

107. Ибо истинно говорю вам, что Сатана и все его напасти могут быть изгнаны лишь постом и молитвой.

108. Уединитесь и поститесь в одиночестве, никому не показывая своего поста.

109. Бог живой увидит его, и велика будет ваша награда.

110. И поститесь до тех пор, пока Вельзевул и всё зло его не покинут вас, и ангелы Матери Земной не явятся и не будут служить вам.

111. Ибо истинно говорю вам, если не будете вы поститься, никогда не освободитесь от власти Сатаны и всех болезней исходящих от него.

112. Поститесь и горячо молитесь, стремясь обрести силу Бога живого для вашего исцеления.

113. И пока вы поститесь, избегайте Сынов Человеческих и устремляйтесь к ангелам Матери Земной, ибо тот, кто ищет - обретет.

114. - Устремляйтесь к свежему воздуху лесов и полей, и там найдете вы ангела воздуха.

115. Сбросьте обувь вашу и одежду и дозвольте ангелу воздуха обнять тело ваше.

116. Затем сделайте долгий и глубокий вдох, чтобы ангел воздуха мог проникнуть в вас.

117. Истинно говорю вам, ангел воздуха изгонит из тела вашего всю нечистоту, которая оскверняла его снаружи и внутри.

118. И тогда всё зловонное и нечистое поднимется и удалится из вас подобно клубам дыма и растворится в океане воздуха.

119. Ибо истинно говорю вам, свят ангел воздуха, очищающий всё нечистое и придающий благоухание всему зловонному.

120. Ни один из людей не может предстать перед лицом Бога, если он не прошел через ангела воздуха.

121. Воистину, все вы должны родится заново от воздуха и от истины, ибо тело ваше дышит воздухом Матери Земной, а дух ваш дышит истиной Отца Небесного.

122. - После ангела воздуха устремитесь к ангелу воды.

123. Сбросьте обувь свою и одежду и дозвольте ангелу воды обнять всё ваше тело.

124. Отдайтесь целиком в его объятия, и всякий раз как вы даете движение воздуху дыханием своим, давайте движение воде своим телом.

125. Истинно говорю вам, ангел воды изгонит из тела вашего всю нечистоту, которая оскверняла его внутри и снаружи.

126. И всё нечистое и зловонное всплывет и удалится из вас, подобно тому, как грязь удаляется из одежды при стирке и растворяется в потоке речном.

127. Истинно говорю вам, свят ангел воды, очищающий всё нечистое и придающий благоухание всему зловонному.

128. Ни один из людей не может предстать перед лицом Бога, если он не прошел через ангела воды.

129. Воистину, все вы должны родиться заново от воды и от истины, ибо тело ваше принимает омовение в реке земной жизни, а дух ваш - в реке жизни вечной.

130. Ибо кровь вашу вы получили от нашей Матери Земной, а истину - от нашего Отца Небесного.

131. - И не думайте, что достаточно чтобы ангел воды заключил вас в объятия лишь снаружи.

132. Истинно говорю вам, нечистота внутри намного превосходит ту, что снаружи.

133. И тот, кто очищает себя снаружи, но внутри остается нечистым, подобен гробнице, ярко выкрашенной снаружи, но внутри полной всякого рода ужасной грязи и мерзости.

134. И потому истинно говорю вам, дозвольте ангелу воды дать вам также крещение внутри, чтобы могли вы освободиться от всех ваших прошлых грехов, и чтобы внутри вы стали чисты, как речная пена, играющая в лучах солнца.

135. - Итак, найдите большую тыкву, стебель которой равен по длине росту человека.

136. Выньте всё, что у нее внутри, чтобы стала она полой и наполните её водой из реки, которую нагрело солнце.

137. Повесьте её на ветвь дерева и станьте на колени перед ангелом воды, и дозвольте войти стеблю тыквы в ваш задний проход, чтобы вода могла проникнуть в ваш кишечник.

138. И оставайтесь затем коленями на земле перед ангелом воды и молитесь живому Богу, чтобы простил он вам все ваши прошлые грехи и молитесь ангелу воды, чтобы освободил он ваше тело от всего нечистого и болезненного.

139. Затем дозвольте воде выйти из вашего тела, чтобы могла она унести с собой всё нечистое и зловонное, что принадлежит Сатане.

140. И вы увидите своими глазами и почуете собственным носом всю нечистоту и мерзость, осквернявшую храм вашего тела, и все грехи, обитавшие в вашем теле, причинявшие вам всевозможные страдания.

141. Истинно говорю вам, крещение водой избавляет вас от всего этого.

142. Повторяйте свое крещение водой каждый день своего поста до тех пор, пока вы не увидите, что вода вытекающая из вас не стала чистой подобно пене речной.

143. Затем доставьте ваше тело к реке, и там, в объятиях ангела воды воздайте благодарение Богу живому за то, что освободил он вас от грехов ваших.

144. И это священное крещение ангелом воды знаменует собой рождение в новую жизнь.

145. Ибо глаза ваши будут впредь видеть, а уши ваши - слышать.

146. И не грешите более после совершения крещения, чтобы ангелы воздуха и воды могли вечно пребывать в вас и служить вам вовеки веков.

147. - И если останется в вас что-либо от ваших прошлых грехов и нечистот, устремитесь к ангелу солнечного света.

148. Сбросьте обувь свою и одежду и дозвольте ангелу солнечного света обнять всё ваше тело.

149. Затем медленно и глубоко вдохните, чтобы ангел солнечного света мог проникнуть в вас.

150. И изгонит ангел солнечного света всё нечистое и зловонное из вас, подобно тому, как тьма ночи исчезает под яркими лучами восходящего солнца.

151. Ибо истинно говорю вам, свят ангел солнечного света, очищающий всё нечистое и придающий благоухание всему зловонному.

152. Ни один из людей не может предстать перед лицом Бога, если не пройдет через ангела солнечного света.

153. Воистину, все должны родиться вновь от солнца и истины, ибо тело ваше купается в свете солнца Матери Земной, а дух ваш купается в лучах истины Отца Небесного.

154. - Ангелы воздуха, воды и солнечного света являются братьями.

155. Они даны были Сыну Человеческому, чтобы могли они служить ему, и чтобы мог он переходить вечно от одного к другому.

156. - И объятия их также святы.

157. Они неотлучные дети Матери Земной, поэтому не разделяйте тех, кого земля и небо сделали единым.

158. Дозвольте этим трем ангелам-братьям ежедневно заключать вас в свои объятия, и пусть они пребывают в вас в течение всего поста.

159. - Ибо истинно говорю вам, сила дьяволов, грехов и нечистоты покинет в спешке то тело, которое объято этими тремя ангелами.

160. Подобно тому, как воры бросаются в бегство при приближении хозяина дома - один через дверь, другой через окно, третий через крышу, каждый из того места, где его обнаружили и туда, где есть выход - так же покинут ваши тела и все дьяволы зла, все прошлые грехи, вся нечистота и все болезни, осквернявшие храм вашего тела.

161. Когда ангелы Матери Земной войдут в тела ваши и властелины храмов вновь займут их, тогда всё зловоние поспешно удалится через ваше дыхание и вашу кожу, все грязные воды - через ваш рот и вашу кожу, через ваш задний проход и половые органы.

162. И всё это вы увидите своими глазами, почуете своим носом и сможете осязать своими руками.

163. И когда все грехи и все нечистоты исчезнут из вашего тела, кровь ваша станет чистой, как кровь нашей Матери Земной и как речная пена, играющая в лучах солнечного света.

164. И дыхание ваше станет чистым, как дыхание благоуханных цветов, плоть ваша чиста, как плоть плодов, зреющих под листьями деревьев, свет ваших глаз станет ясным и чистым, как яркий свет солнца, сияющего в голубом небе.

165. И все ангелы Матери Земной станут служить вам.

166. И дыхание ваше, кровь ваша, плоть ваша будут едины с дыханием, кровью и плотью Матери Земной, и дух ваш сможет стать единым с духом вашего Отца Небесного.

167. Ибо, воистину, никто не может достичь Отца Небесного кроме как через Земную Мать.

168. Так же как новорожденный младенец может понять учение своего отца только после того, как мать вскормит его своей грудью, искупает, убаюкает и взрастит.

169. Пока ребенок еще мал, его место рядом с матерью, и он должен подчиняться своей матери.

170. Когда же ребенок взрослеет, отец берет его с собою на работу в поле, и ребенок возвращается к своей матери только когда наступает час обеда и ужина.

171. И теперь уже отец обучает его, чтобы он стал искусным в работе своего отца.

172. И когда отец видит, что сын понял то, чему он его учил и делает свою работу хорошо, он передает ему все свои владения, чтобы принадлежали они его возлюбленному сыну, и чтобы сын мог продолжить работу своего отца.

173. Истинно говорю вам, счастлив тот сын, который принимает совет своей матери и следует ему.

174. И в сотни раз более счастлив тот сын, который принимает совет своего отца и следует ему, ибо было сказано вам: "Почитайте отца вашего и мать вашу, чтобы дни ваши были долгими на земле".

175. Но я говорю вам, Сынам Человеческим: "Почитайте вашу Земную Мать и соблюдайте все её законы, чтобы дни ваши были долгими на земле, и почитайте вашего Отца Небесного и обретете вы жизнь вечную на небесах".

176. Ибо Отец Небесный в сотни раз более велик, чем все отцы по семени и по крови, и Мать Земная более велика, чем все матери по телу.

177. И Сын Человеческий дороже в глазах его Небесного Отца и его Земной Матери, чем дети в глазах их отцов по семени и по крови и их матерей по телу.

Содержание
Пролог

(BG, p. 19) Это произошло в один из тех дней, когда Иоанн, брат Иакова – оба они были сыновьями Заведея – пришел в храм и один из фарисеев по имени Ариман подошел к нему и спросил: «А где же твой учитель, которого ты обычно сопровождал?» Иоанн ответил ему: «Он ушел туда, откуда пришел» [1]. На это фарисей ответил ему: «Своим обманом этот назарянин ввел вас всех в заблуждение, наполнил уши ваши (ложью) и закрыл (ваши сердца) и отвратил от предания ваших (отцов)».

(20) Выслушав эти слова, я [2] покинул храм и отправился в горы в пустынное место. Мне было очень грустно, и я спрашивал себя: «Как же был избран (xeirotonei=n) спаситель? С какой целью он был отправлен в мир своим отцом, пославшим его?  Кто его отец и что это за эон (ai)w/n), в который мы отправимся? Он сам говорил нам, что этот эон является образом (tu/po») другого нерушимого эона, однако не сказал, что он собой представляет».


Часть первая. Теогония и высшая космогония

1. Высшая божественная триада: Отец, Мать и Сын

Только я подумал об этом, как небеса разверзлись и все творение (kti/si») поднебесное осветилось, (21) и весь космос содрогнулся. Я испугался и (упал ниц) и, посмотрев вверх, увидел младенца, который тут же превратился в старца, и весь был окружен сиянием. Я все смотрел на него и не мог постичь это чудо. Возможно ли, чтобы он был (единым), хотя его (внешние) формы в этом свете столь разнообразны. Его вид (постоянно) менялся, и было непонятно, как он мог одновременно иметь один вид (i)de/a) и проявляться в трех формах (лицах). [3]

Он сказал мне: «Что так удивляет тебя, Иоанн? Ты ведь уже знаком с этим образом (i)de/a). Не теряй присутствие духа, ведь я всегда с вами. Я – отец, я – мать и я – сын.

1.1. Первый принцип: Единое, Монада, Отец и Невидимый дух

(22) Я – вечное Единое, ни с чем не смешанное и ничем не запятнанное. [4] Я пришел научить тебя тому, что было, что есть и что будет, так, чтобы ты познал то, что не явно и то, что открыто. Я расскажу тебе и о том, кто таков совершенный (te/leio») человек. Подними теперь лицо свое, чтобы ты мог слушать и понимать то, что я открою сейчас тебе, чтобы ты затем поведал об этом тем, кто един с тобой по духу (o(mo/pneuma) и также принадлежит к той же нерушимой расе совершенного человека».

Я ответил, что хочу знать об этом, и он сказал: «Монада (mo/na»), поскольку она единство (monarxi/a), и ничто не правит (a)/rxein) ей, является Богом и Отцом всего, святым единым, невидимым (a)o/rato») единым, пребывающим надо всем, сущим в нерушимом (a)fqarsi/a) и чистом свете, который никто не в силах узреть. (23) Он есть дух (pneu=ma), и не следует думать, что он Бог или нечто подобное, поскольку он более чем Бог. Он есть начало (a)rxh/) и никто не правит (a)/rxein) им, поскольку нет никого, кто был бы до него, а также нет никого, в ком бы он нуждался (xrei/a). [5] Он не нуждается в жизни [6], ибо он бессмертен. Он ни в чем не нуждается, ибо совершенен. Ведь нет ничего такого, что в нем могло бы быть усовершенствовано, так что он во всем и полностью совершенен. Он есть свет. [7] Он беспределен, ибо нет ничего, что могло бы его ограничить, не(рас)судим (a)dia/krito»), ибо нет никого, кто смог бы судить (diakri/nein) о нем, неизмерим, ибо что может измерить его, как если бы оно было до него. (24) Он невидим, ибо нет никого, кто мог бы его видеть, вечен, ибо существует вечно, невыразим, ибо никто не в силах постичь его и рассказать об этом, безымянен, ибо нет никого, кто существовал бы до него и дал ему имя. Он есть необъятный (NH III 5: неизмеримый, a)me/trhto») свет, чистый, святой, неслиянный и невыразимый, совершенный и нерушимый. (Однако) он не совершенство (te/leio»), не благословение, не божественность, но нечто, превосходящее все это. Ибо он не телесен (swmatiko/») и не бестелесен, он не велик и не мал, он не измерим и не сотворен. [8] Никто не может познать (noei=n) его. Он не подобен ничему из существующего, но превыше всего сущего, не (просто) как превосходящее все это, но сам по себе. (25) Он не причастен (mete/xein) эону, и время ничто для него. Ибо если бы он был причастен эону, значит кто-то уже заготовил его для него, и время ему не отмеряно, ибо нет никого, кто отмерял бы его для него.

Он ни в чем не нуждается, и нет никого, кто бы ему предшествовал. Он желает (ai)tei=n) только себя одного в совершенном свете. Он созерцает чистый свет, неописуемо великолепный.

Он вечное единое и то, что является началом вечности, он свет и то, что дает свет, он жизнь и то, то дает жизнь, он благословенен и то, что дает благословение, он гносис и то, что открывает гносис, он благо и то, что является источником всякого блага, – однако не как обладающий всем этим, но как дающий все это в качестве дара, как дар, который дается даром, как безмерный свет.

(26) Что мне еще сказать о нем, об этом непостижимом едином? Все это только образ света. В какой мере я смогу его познать – кто в силах познать его? – в такой мере я расскажу вам об этом.

Его Эон нерушим, неподвижен, пребывает в тишине (sigh/) и существует ранее всего остального. Он начало каждого эона (…) [9], (если вообще что-либо существует кроме него). [10]

Никто из нас не в силах знать свойства (атрибуты) этого невыразимого Единого, кроме того, кто пребывает в нем и поведал нам об этом. Он созерцает себя в своем собственном свете, который окружает его и является тем самым источником живой воды и чистейшим светом. Источник (phgh/) духа вытекает из живой воды света. Он поддерживает [11] все эоны  (27) и весь космос. Со всех сторон созерцает он свой собственный образ, отражающийся в этой воде-свете, которая окружает его.

1.2. Второй принцип: Мысль, Мать, Барбело, Первый человек

И его мысль (e)/nnoia) актуализировалась, вышла из него и появилась перед ним в сиянии света. Она является той силой, которая появилась прежде всего остального. Она есть совершенный и универсальный Промысел (pro/noia), свет и подобие света, образ невидимого Единого, совершенная сила Барбело (девственный и совершенный дух [12]), совершенный эон славы, его прославляющий, ибо она произошла благодаря ему. Она знает его, ибо она его первая Мысль и его образ, (матка (mh/tra), все зачавшая, ибо она ранее всего остального) [13]. Она стала первым человеком [14], девственным духом, трижды мужским, трижды сильным (великим) [15], (28) трижды именуемым, трижды рожденным, андрогином, нестареющим эоном, который произошел (prohlqei=n) из этого промысла. Барбело попросила его даровать ей провидение (II 5, 13: pro/gnwsi»). Он согласился, и появилось провидение и расположилось рядом с мыслью (e)/nnoia), которая является промыслом (pro/noia) [16], прославляя невидимое Единое и совершенную силу, Барбело, поскольку они все появились благодаря ней. Затем эта сила попросила даровать ей нерушимость (a)fqarsi/a), и он согласился, и появилась нерушимость и расположилась рядом с мыслью и провидением. И она также прославляла невидимое Единое и Барбело, поскольку появилась благодаря ей. (29) Затем она попросила даровать ей вечную жизнь. И он согласился, и так появилась вечная жизнь и расположилась рядом и славила его и Барбело, поскольку появилась благодаря ней из недр (the coming-forth) невидимого духа. [17] Такова пятерица эонов Отца, которая является первым человеком, образом невидимого Единого. Это – Барбело, Мысль, Провидение, Нерушимость и Вечная жизнь. Такова пятерица андрогинных эонов, то есть десятерица эонов, то есть Отец нерожденного Отца.

1.3. Третий принцип: Сын, единородный и самородный (Аутоген)

И он взглянул на Барбело светом чистым, (30) и она повернулась к нему и породила искру (spinqh/r) блаженного света. Но она не равна ему в его величии. Так возник единородный, тот, кто произошел от Отца, божественный самородный (Аутоген) перворожденный Сын, порождение духа чистого света. Незримый Дух возликовал над светом, который стал существовать, первым явившийся из его Пронойи, то есть Барбело. И он помазал его своим благом (Xristo/», xrhsto/»), и он стал совершенным, не нуждавшимся более ни в каком благе, ибо он помазал его благом незримого Духа, которое он излил на него. (31) Когда он получил (это) от девственного Духа, он восславил святой Дух совершенную Пронойю, благодаря которой возник. И он (сын) попросил дать еще одного (помощника), Ум, и он (Дух) согласился. Когда же незримый Дух согласился, появился Ум и расположился близ Христа и восхвалил его и Барбело. Все они находились в Молчании и в Мысли.

2. Умопостигаемый космос. Плерома и четыре Света (Просветителя)
Read more...Collapse )


Об ипостаси (т. е. сущности) Сил. В духе Отца Истины сказал нам великий апостол о Силах тьмы: "Наша брань не против плоти и крови, но против Сил мира и Духов зла"1.

Я послал эти (слова), поскольку ты спрашиваешь об ипостаси Сил. Их глава — слепец. Из-за своей силы, и своего незнания, и своего высокомерия он сказал в своей силе: "Я — Бог, нет иного, кроме меня". Когда же он сказал это, он согрешил против Всего, и это слово достигло Нетленности. Вот же глас исшел из Нетленности, говоря: "Ты заблуждаешься, Самаил", что значит "Бог слепых". Его помыслы были слепыми. Он отбросил свою силу, которая есть богохульство, которое он сказал. Он был преследуем до глубины Хаоса и Бездны, его матери, Пистис Софией. И она поставила его сыновей, каждого согласно его силе, по образцу Эонов, которые вверху, чтобы тайное стало (букв, "были найдены") явным.

Нетленность посмотрела в глубь областей Вод. Ее образ явился (т. е. отразился) в Водах. И Силы тьмы возлюбили ее. Они же не могли уловить тот образ, который явился им в Водах, из-за их слабости, потому что психики не смогут уловить пневматика, потому что они принадлежат низу, он же — От выси. Потому Нетленность посмотрела в глубь областей (Вод), чтобы по воле Отца объединить Все со Светом.

Архонты держали совет. Они сказали: "Пойдем, сотворим человека посредством праха от земли". Они вылепили свое создание, и это был весь земной человек. Архонты же — тело у них женское, выкидыш 2 это вида звериного. Они взяли прах от земли и слепили человека по их телу и по образу Бога, который явился им в Водах. Сказали они: "Пойдем, уловим его (т. е. образ) посредством нашего создания, чтобы он увидел свое подобие (вошел в него), и мы схватим его посредством нашего создания", не разумея силы Бога из-за своего бессилия. И он (т. е. Саваоф, Великий Архонт) дохнул в его лицо, и человек стал психиком на земле на много дней. Они же не могли воскресить его из-за их бессилия. Они же пребывали как вихри, чтобы поймать тот образ, который явился им в Водах. Они же не знали его силы, кто он.

Это все произошло по воле Отца Всего. После этого Дух увидел человека психического на земле. И Дух вышел из земли адамантной3. Он сошел вниз и вселился в него, и человек тот стал душой живой. Он дал ему имя "Адам", потому что он был найден двигающимся на земле. Глас исшел из Нетленности ради помощи Адаму. И Архонты собрали всех зверей земных и всех птиц небесных и привели их к Адаму, чтобы увидеть, как Адам назовет их. И он дал имя каждому из всех птиц и животных. Они взяли Адама и поместили его в Сад (Рай), чтобы он обрабатывал его и сторожил его. И Архонты приказали ему, говоря: "От деревьев всех, которые в Раю, ты будешь есть. От древа же познания добра и зла не ешь и не касайся его, потому . что (в) день, когда вы поедите от него, смертью вы умрете". Они говорят ему это и не понимают, что они сказали ему, но по воле Отца они сказали это таким образом, чтобы он ел, и чтобы Адам видел их, будучи весь материальным. Архонты держали совет друг с другом. Сказали они: "Пойдем, наведем забытье на Адама". И он уснул. Забытье же — это неведение, которое они навели на него, и он уснул. Они обнажили его ребро как женщину живую, и построили ему ребро из плоти вместо нее.

И Адам стал весь психическим. И Женщина духовная (пневматическая) пришла к нему. Она заговорила с ним и сказала ему: "Встань, Адам!" И когда он увидел ее, сказал: "Ты дала мне жизнь, нарекут тебя "Мать живых", потому что она — моя мать, она — целительница и женщина, и та, которая родила"4.

Силы же приблизились к Адаму. Когда они увидели его (женское) подобие говорящим с ним, они взволновались великим волнением и возлюбили ее. Сказали они друг другу: "Пойдем и бросим наше семя на нее". Они погнались за ней, и она насмеялась над ними из-за их неразумия и слепоты. И она стала деревом в их руках и положила свою тень, подобную ей, перед ними. И они осквернили ее оквернением и осквернили печать ее голоса, чтобы они осудили сами себя в их создании и их5 подобии.

Вошла духовная (Женщина) в змея Наставника, и он стал поучать их, говоря: "Что он сказал вам? „От деревьев всех, которые в Раю, ты будешь есть. От древа же познания зла и добра не ешь?". Сказала женщина плотская: "Не только сказал он: „Не ешь, но (и): „Не касайся его, потому что в день, в который вы поедите от него, смертью вы умрете". И сказал змей Наставник: "Смертью вы не умрете, ибо он сказал это вам, будучи завистлив. Напротив, ваши глаза откроются, и вы станете как боги, познав зло и добро". И Наставница вышла из змея и оставила его одного (опять, как прежде, просто) земным созданием. И женщина плотская взяла от древа, и поела, и дала своему мужу (поесть) вместе с ней. И психики поели, и открылось (им) их зло от их неведения. И они поняли, что они обнажены от духовного (г. е. лишены духовного). Они взяли листья смоковницы и повязали их на свои чресла6.

Тогда пришел Великий Архонт и сказал: ;"Адам, где ты?"„ ибо он не знал, что случилось. И сказал Адам: "Я услышал твой голос и испугался, потому что я обнажен, и я спрятался". Сказал Архонт: "Почему ты спрятался, если не потому, что ты поел от древа, о котором я приказал тебе „Не ешь от него одного, и ты поел?". Сказал Адам: "Женщина, которую ты мне дал, дала мне, и я поел". И надменный Архонт проклял женщину. Сказала женщина: "Змей соблазнил меня, и я поела". Они (т. е. Архонты, Силы) обратились к змею и прокляли его-облик (букв, "тень"), чтобы он был бессильным, не зная, что это — их создание7. С того дня змей стал под проклятием Сил,. ' пока не придет Совершенный Человек, проклятие это пришло на змея.

Они обратились к Адаму, схватили его и выбросили из Рая вместе с его женой, потому что нет никакого благословения у них, поскольку они сами (т. е. Силы) находятся под проклятием. Они же ввергли людей в великие тяготы и печали жизни, чтобы люди были заняты делами житейскими и не имели времени предаться Духу Святому. После этого она родила Каина, -их сына. Каин же обрабатывал землю. Снова он познал свою-жену, она снова понесла и родила Авеля. Авель был пастухом, пасущим овец. Каин принес от плодов своего поля, Авель же принес жертву от своих ягнят. Бог посмотрел на дары Авеля, но не принял даров Каина. И Каин плотский преследовал Авеля, своего брата. И сказал Бог Каину: "Где Авель, твой брат?". Он ответил и сказал: "Разве я сторож моего брата?". Сказал Бог Каину: "Вот голос крови твоего брата вопиет ко мне. Ты согрешил, молчи! Она (т. е. кровь) обратится против тебя. Всякий, кто убьет Каина, развяжет семь отмщений8. Ты же будешь стенающим и трепещущим на земле".

Адам (снова) познал свое женское подобие, Еву, она понесла и родила Адаму Сифа и сказала: "Я родила еще человека благодаря Богу вместо Авеля". Снова понесла Ева, и родила Норею, ( и сказала: "Он родил мне деву как помощь для многих поколений людей. Это дева, которую Силы не осквернили".

Тогда люди стали умножаться и хорошели. Архонты держали совет друг с другом. Сказали они: "Пойдем и сотворим потоп нашими руками, и погубим плоть всякую, от человека до животного". Архонт Сил, когда узнал об их совете, сказал Ною: "Сделай себе ковчег из дерева негниющего, и укрой в нем себя с твоими детьми, с животными, с птицами небесными от мала до велика, и установи его на горе Сир".

Пришла Орея к нему, желая подняться на ковчег, и он не допустил ее. Она дунула на ковчег и сожгла его. Тогда он сделал ковчег во второй раз. Встретили ее (т. е. Орею/Норею) Архонты, желая обмануть ее. Сказал Великий, который среди них (т. е. Великий Архонт) ей: "Твоя мать Ева пришла к нам". ;

Норея же обратилась к ним и сказала им: "Вы — Архонты тьмы, вы прокляты, и вы не познали мою мать, но вы познали ваше подобие. Ибо я не (происхожу) от вас, но я вышла из небесных высот". Надменный Архонт обратился к своей силе, и его лицо стало как пламя черное. Он посягнул на нее, он сказал ей: "Нужно, чтобы ты служила нам, как твоя мать Ева, ибо дали мне...". Норея же обратилась к силе света, она воззвала великим голосом к Святому, Богу Всего: "Помоги мне против Архонтов неправедности и спаси меня от их рук!".

Тотчас ангел сошел с небес и сказал ей: "Почему ты взываешь к Богу? Почему ты посягаешь на Дух Святой?". Сказала Норея: "Ты кто?". Архонты неправедности удалились от нее. Сказал он: "Я — Элелеф, мудрость, великий ангел, тот, который стоит пред Духом Святым. Я послан говорить с тобой и спасти тебя от руки беззаконных, и я сообщу тебе о твоем корне".

Ангел же тот — я не смогу описать его силу — его вид, как золото отборное, и его деяние, как снег, — ибо мои уста не смогут вместить того, чтобы я описала его силу и вид его лица. Сказал мне Элелеф, великий ангел: "Я, сказал он, Разум. Я — (один) из четырех Светил, которые стоят пред Великим Духом невидимым. Ты думаешь, что есть сила у этих Архонтов против тебя? Никто из них не сможет одолеть корень истины, ибо из-за него он явится в последние времена, и будут подчинены эти Силы, и эти Силы не смогут осквернить тебя и поколение это. Ибо ваша обитель — в Нетленности, месте, где Дух .девственный, тот, который над Силами хаоса и их миром".

Я сказала: "Господи, наставь меня о могуществе этих Сил, каким образом они возникли, и из какой сущности, и из какой материи, и кто сотворил их и их силу?".

И сказал мне великий ангел Элелеф, Разум: "Среди Эонов бесконечных существует Нетленность, София, та, которую называют "Пистис". Она пожелала сотворить одну вещь одна, без <;воей пары. И ее работа стала подобием неба. Есть завеса между пределами неба и Зонами, которые внизу. И Тень была под завесой, и Тень та стала материей. И Тень та была брошена в некое место. И ее творение стало работой в материи, подобно выкидышу. Оно получило форму от Тени и стало надменным зверем в виде льва. Он двуполый, как я уже сказал, потому что он вышел из материи. Он открыл свои глаза, увидел великую бесконечную материю и возгордился, говоря: "Я Бог, и нет иного, кроме меня". Когда он сказал это, он согрешил против Всего. Глас же исшел из выси Власти, говоря: "Ты заблуждаешься, Самаил", что значит "Бог слепых". И сказал он: "Если есть иной передо мной, пусть он объявится мне". И тотчас София протянула свой палец, и внесла свет в материю, и последовала за ним до дна пределов Хаоса, и (вновь) вознеслась в свой свет. Снова тьма объяла материю. Архонт, будучи двуполым, сотворил себе беликий Зон, величину бесконечную. Он же задумал сотворить себе детей. Он сотворил себе семь детей, двуполых, как (и) их отец. И сказал он своим детям: "Я — Бог Всего". И Зоя, дочь Пистис Софии, воскликнула и сказала ему: "Ты заблуждаешься, Сакла!", что значит "Ялдаваоф". Она: дунула в его лицо, и ее дуновение стало у нее ангелом огненным. И ангел тот связал Ялдаваофа и бросил его вниз в Тартар, на дно бездны. Его же сын Саваоф, когда увидел силу того ангела, покаялся и осудил своего отца и его мать материю, он возненавидел ее. Он же воспел Софию и ее дочь Зою. И София и Зоя восхитили его, и поместили на седьмом небе, у нижнего края завесы, между верхом и низом, и назвали его "Бог Сил Саваоф", потому что он над Силами Хаоса, поскольку София поставила его (там).

Когда же эти (события) произошли, он сотворил себе великую колесницу из херувимов, четырехликую, и ангелов многочисленных без числа, чтобы они служили (ему), и арфы, и кифары. София взяла свою дочь Зою и посадила ее справа от него, чтобы она наставила его относительно того, что существует в Огдоаде" и ангела гнева она поместила слева от него. С того дня стали называть правое "Зоэ" (т. е. "Жизнь"), а левое стало образом* несправедливости Власти вышней, которые существовали (еще) до них.9

Когда же Ялдаваоф увидел его пребывающим в этой великой славе и столь возвышенным, он позавидовал ему, и Зависть стала созданием двуполым, и это (создание) стало началом: (т. е. "источником", "породителем") Зависти. И Зависть родила Смерть. Смерть же родила своих сыновей. Она поставила каждого из них на его небо. Все небеса Хаоса наполнились их числом. Все эти (события) произошли по воле Отца Всего,. по образу всех вышних пределов, чтобы исполнилось число Хаоса.

Вот я наставил тебя об образе Архонтов и материи, которой они рождены, и об их отце, и об их мире".

Я же сказала: "Господи, разве я тоже отношусь к их материи?".

"Ты и твои дети относятся к Отцу, существующему изначала. Их души вышли из выси, из света нетленного. Поэтому Силы не смогут приблизиться к ним из-за Духа Истины, пребывающего в них. Все, кто познал этот путь, будут бессмертны среди людей смертных. Но семя то не явится теперь, но через три поколения оно явится и отбросит от них узы заблуждения Сил".

Я же сказала: "Господи, в какое время?".

Сказал он мне: "Когда Человек Истинный явит в создании (т. е. в виде создания, существа) Дух Истины, тот, которого Отец послал. Тогда тот (Человек) наставит относительно всех вещей и помажет их помазанием жизни вечной, которое дано ему поколением, которое не имеет царей (над собой)10. Тогда они отбросят помысел слепой, и попрут смерть Сил, и взойдут к Свету безграничному, где пребывает это семя.

Тогда Силы лишатся их времен, и ангелы восплачут над их гибелью, и демоны опечалятся их смертью. Тогда все дети Света поистине познают Истину и их Корень, и Отца Всего, и Духа Святого. Они скажут все голосом единым: „Праведна Истина Отца, и Сын на Всем и через всех, во веки веков свят, свят, свят! Аминь".

Ипостась Архонтов.

www.biblicalstudies.ru